Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
31.08.2020

ИНФОРМАЦИЯ

по вопросам об основных преимуществах и положительных сторонах образования муниципального округа

 

Существующая социальная-экономическая ситуация в муниципальных образованиях приводит к неспособности небольших муниципальных образований в полной мере осуществлять все предписанные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия.

Одним из решений проблемы является процесс укрупнения муниципальных образований. Но в муниципальных районах с численностью до 15 тыс. жителей, создание даже минимального количества (двух) поселений не решает возникающие проблемы.

Наиболее эффективной системой управления, обеспечивающей возможность консолидации бюджетных, представительских
и административных ресурсов на территориях с небольшой численностью населения является создание единого муниципального образования.

С 1 мая 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2019
№ 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым введен новый вид муниципального образования – муниципальный округ. Муниципальный округ - несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями,
в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. По сути муниципальный округ – это муниципальный район без городских и сельских поселений.

Законодательное закрепление нового вида муниципального образования создает новые возможности для осуществления местного самоуправления исходя из требований времени, дополняет существующие виды муниципальных образований, оставляя право субъектам Российской Федерации совместно с населением соответствующих территорий выбирать наиболее подходящий вид муниципального устройства с учетом исторических, географических, демографических и социально-политических тенденций развития территории.

Плюсы создания единого муниципального образования:

1. Единое муниципальное образование, включающее один
или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов,
не являющихся муниципальными образованиями, обеспечивает на своей территории решение вопросов местного значения как бывших поселений,
так и муниципального района, а также
отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. Повышается бюджетная эффективность расходов местных бюджетов, в том числе сокращаются расходы на аппарат управления, уменьшается количество органов местного самоуправления и предельная штатная численность работников органов местного самоуправления:

вместо нескольких глав муниципальных образований (глав городских
и сельских поселений, главы района) будет существовать одна должность главы муниципального округа;

вместо представительных органов нескольких муниципальных образований (поселковых и сельских Дум, районной Думы) будет образован один представительный орган муниципального округа;

вместо нескольких администраций городских и сельских поселений, администрации района будут образована одна администрация муниципального округа.

3. Повышается эффективность муниципального управления.
В администрации единого муниципального образования консолидируются кадровые ресурсы, создаются единые органы муниципального управления
в сфере финансов, управления имуществом и земельными ресурсами, образования, культуры. На территориях преобразованных поселений создаются территориальные отделы, которые будут оперативно решать вопросы непосредственного жизнеобеспечения и связи с населением.

4. Создание единого муниципального образования будет способствовать:развитию единой коммунальной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры и ее доступности для населения объеденной территории;консолидации финансовых ресурсов и осуществлению единой финансовой и инвестиционной политики на всей территории за счет оптимизации бюджетной политики, повышения инвестиционного потенциала территории (единое муниципальное образование - единая территория - единый устав - единый бюджет, учитывающий интересы всех территорий
и возможность концентрации ресурсов на приоритетных направлениях,
стратегическое планирование социально-экономического развития единого муниципального образования, централизованный аппарат управления);
повышению оперативности решения вопросов управления объединенной территорией за счет формирования территориальных систем муниципального управления, решению социальных вопросов, планированию развития территорий, оперативному управлению ресурсами местных бюджетов;повышению доступности и качества предоставления государственных
и муниципальных услуг населению.

5. Административно-территориальная единица – район, в границах территории которого осуществляется объединение поселений и создание муниципального округа, сохраняется, в связи с чем не потребуется изменение адресов места жительства граждан и местонахождения юридических лиц и предпринимателей.

6. Статус сельских населённых пунктов не изменяется
и на территории муниципального округа сохраняются:

льготы, компенсации и другие меры социальной поддержки (компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления
и электроснабжения),
предусмотренные федеральным и областным законодательством работникам образовательных организаций, медицинским, фармацевтическим, социальным работникам, специалистам культуры
и ветеринарной службы работающим, вышедшим на пенсию
и проживающим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа;

тарифы на коммунальные услуги (водо-, теплоснабжение, водоотведение), так как они устанавливаются ресурсоснабжающими организациями исходя из затрат на оказание услуг и не зависят от статуса населенного пункта (сельский или городской);

тарифы на электроснабжение, так как устанавливаются в зависимости
от статуса населенного пункта, в котором проживает население (сельский или городской), а образование на территории муниципального района муниципального округа не изменяет статус населенного пункта и плата
за электрическую энергию для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, сохранится с применением понижающего коэффициента;

порядок осуществления похозяйственного учета в преобразованных территориях;

доходная база местных бюджетов, возможность принимать участие
в реализации федеральных и областных целевых программ, в том числе сохранение государственной поддержки развития сельских территорий;

возможность реализации гражданской активности населения через участие в работе органов территориального общественного самоуправления, введения самообложения, участия в реализации проектов местных инициатив и других формах участия населения в осуществлении местного самоуправления.

7. Статьей 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. В соответствии с частью 2 статьи 2 ФЗ Таким образом, постановка и снятие с воинского учета граждан, проживающих (пребывающих) на территории вновь образованного муниципального округа при отсутствии структурного подразделения военного комиссариата на его территории будет осуществляться администрацией этого муниципального округа.

Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований за счет субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов из федерального бюджета. Объем средств, передаваемых органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов, определяется исходя

из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете

в муниципальном образовании, в связи с чем при образовании муниципального округа возможно увеличение или уменьшение количества ставок специалистов по воинскому учету. В настоящее время

в Государственную Думу Российской Федерации внесен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с совершенствованием осуществления воинского учета граждан на территориях муниципальных округов.

9. В соответствии со статьей 1 Основ Законодательства о нотариате

(с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26.07.2019
№ 226-ФЗ) право совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 37 Основ, имеют во входящем в состав территории муниципального округа, городского округа населенном пункте, не являющемся его административным центром, в котором нет нотариуса, - уполномоченное должностное лицо местной администрации муниципального округа, городского округа

в случае, если такое должностное лицо в соответствии со своей должностной инструкцией исполняет должностные обязанности в данном населенном пункте. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение муниципальных образований статусом муниципального округа осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

К обязательным требованиям к территории муниципального округа отнесены следующие:

- территорию муниципального округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего муниципального округа, а также земли рекреационного назначения;

- в состав территории муниципального округа входят несколько объединенных общей территорией населенных пунктов;

- территории муниципального округа не входит в состав территории муниципального района;

- территория населенного пункта должна полностью входить в состав муниципального округа;

- границы муниципального округа как правило, устанавливаются
с учетом транспортной доступности до их административных центров
и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов (поселений), входящих в их состав.

Федеральным законом предусмотрено, что объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. При этом, если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования. Преобразования поселений, в результате которых муниципальный район будет состоять из одного поселения, не допускаются. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, и образование муниципального округа влечет создание вновь образованного муниципального образования.

В случае, если объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, повлекло образование муниципального округа,
в структуре местной администрации муниципального округа, как правило, образуется территориальный орган, на который возлагается осуществление
на соответствующих территориях части функций местной администрации.

Поделиться:
Дата создания: 31.08.2020 13:26
Дата последнего изменения: 04.09.2020 15:23